Полярный кодекс

0 Comments 12:58

«Полярные санкции» помогут России внедрить эффективную национальную систему кредитования строительства нового флота? Уважаемые российские судовладельцы, не спешите радоваться. Это у нас шутки такие. Мы всего-навсего хотели сказать, что 17-21 ноября текущего года комитет Всемирной судоходной организации при ООН соберется на плановое заседание. И внесёт поправки в существующую редакцию Полярного кодекса.

Полярный кодекс должен будет вступить в силу с января 2017 года. Мы говорим «должен будет вступить», а не «вступит», потому что впереди ещё почти два года и два месяца, да и заседания Всемирной судоходной организации ещё не было. Однако надежд на отсрочку, практически, никаких.

Полярный кодекс регламентирует проектирование и оснащение судов, проведение профильных работ, учений, поиска и спасения на море, и, конечно же, вопросов охраны окружающей среды. К судам, работающим в Арктике и Антарктике, устанавливаются более жёсткие экологические требования. Фактически, строгие ограничения на сброс бытовых отходов, принятые в Антарктике, как полигоне для международных научных исследований, будут частично перенесены и в Арктику.

Россия возражает, говорит, что небольшие суда, которые возят грузы между российскими арктическими портами, не имеют технической возможности просоответствовать вновь вводимым  требованиям. То есть, не сбрасывать сточные воды, бытовые отходы и исключить возможность нефтяного загрязнения с судов.

Но если в случае с отсрочкой ограничений на выбросы с судов в Балтийском регионе у России нашлись союзники, то в случае с Северным ледовитым океаном все только будут потирать руки от удовольствия. Возрождение российского Северного морского пути накрывается медным тазом. 

Поэтому можно – что? Немедленно собрать заявки с судовладельцев. Дать команду госбанкам прокредитовать строительство новых судов и выделить на это средства из госбюджета. Строительство вести под дополнительные госгарантии. Скооперировать российские и зарубежные верфи. При общем спаде в судостроении найдётся любое необходимое количество приличных заводов, которые охотно возьмутся за такой заказ. И к 2017 году Россия будет иметь новый арктический флот.

А Северный морской путь продолжит свой путь возрождения.

Как вы думаете, уважаемые читатели «В окияне-море», именно так будет действовать российское Правительство в ожидании Полярного кодекса?

Источник: publicsea.ru

Leave a Reply

Related Post

Forbes высоко оценил «русский айфон» YotaPhone 2Forbes высоко оценил «русский айфон» YotaPhone 2

Часть производителей мобильных гаджетов стараются выделить свои продукты на фоне конкурентов при помощи стильного дизайна, другие ставят во главу угла уникальные приложения, третьи ориентируются на пользовательские нужды. Анонсированный на минувшей

Британский робот закопает на Луне волосы и фотографии землянБританский робот закопает на Луне волосы и фотографии землян

Британцы в рамках проекта Lunar Mission One решили отправить на Луну робота, который, кроме исследований спутника Земли, закопает капсулы с фотографиями, волосами и образцами ДНК. Сумма, которую компания собирается потратить

Исследователи вычислили критическую точку семейной жизниИсследователи вычислили критическую точку семейной жизни

Американские ученые попытались разобраться, на каком этапе рушатся изначально счастливые браки. Для того, чтобы выявить «точку кипения» семейных отношений специалисты провели опрос среди 2000 женщин в возрасте от 50 до