Минтранс: железным дорогам Крыма нужно 135,4 млрд рублей

0 Comments 11:02

Потенциальные расходы на Крым продолжают расти: минтранс предлагает до 2020 года потратить более 135 млрд рублей на развитие железнодорожной инфраструктуры в регионе. Эти расходы не включены в утвержденную ФЦП по развитию Крыма, размер которой уже составляет 681,2 млрд рублей до 2020 года, напоминает РБК.

Проект минтранса существует в двух вариантах консервативном и инновационном: первый предполагает, что на железнодорожный транспорт до 2030 года будет потрачено 12,5 трлн рублей, второй — 18,7 трлн рублей. Инвестиции в 135,4 млрд рублей в Крымскую железнодорожную инфраструктуру указаны в обоих.

На что именно предполагается потратить эти деньги, в документе не указано. Представитель Минтранса объяснил, что в утвержденной ФЦП по развитию Крыма учтены только затраты на строительство Керченского моста и подходов к нему. А стратегия министерства, по его словам, отражает «общее представление» о потребностях всей оставшейся железнодорожной инфраструктуры в регионе.

Замгендиректора госпредприятия «Крымские железные дороги» Тарас Бондарь рассказал, что в первую очередь необходимо реконструировать уже существующие ветки, например, от Джанкоя до Феодосии и Керчи (около 207 км). Общая эксплуатационная длина железных дорог Крыма составляет 629 км, из них электрифицировано 264 км.

Общая сумма инвестиций в 135,4 млрд рублей до 2020 года предполагает, что начиная со следующего года в крымскую инфраструктуру (без учета строительства Керченского моста) должно инвестироваться в среднем по 27 млрд рублей в год. Для сравнения: вся программа капремонта путей РЖД на 2015 год составляет 17 млрд рублей. По объему финансирования крымские железные дороги будут уступать только проекту БАМа и Транссиба, на которые до 2018 года планируется потратить 560 млрд рублей.

Но для того состояния путей, в котором сейчас находятся дороги в Крыму, планируемые затраты адекватны, считает гендиректор агентства INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров. После окончания строительства Керченского перехода основной пассажиропоток придется на линии от Владиславовки до Керчи и от Джанкоя до Феодосии, отмечает эксперт, но сейчас это однопутные линии, которые даже неэлектрифицированы.

В ФЦП по развитию Крыма, по данным Минрегиона, пока не учтен и проект строительства прямой железной дороги Симферополь — Керчь.

Затраты на железные дороги Крыма в стратегии Минтранса названы «дополнительными мероприятиями», которые, как предполагается, должны быть профинансированы за счет средств федерального бюджета.

Источник: newsru.com

Leave a Reply

Related Post

Иран готовится к продолжению падения цен на нефтьИран готовится к продолжению падения цен на нефть

Иран при формировании бюджета на следующий года исходит из цены на нефть в $80 за баррель. Об этом в интервью агентству ИРНА заявил глава Комиссии по планированию и бюджету иранского

Германия паразитирует за счет других стран ЕСГермания паразитирует за счет других стран ЕС

Крупнейшая экономика еврозоны эффективно экспортирует дефляцию своим соседям, что приводит к погружению Европы в бездну экономического краха. Экономика США демонстрирует постепенную стабилизацию и рост после финансового кризиса. К сожалению, Европа

Крах российской авиацииКрах российской авиации

На фоне объявленной деоффшоризации отечественной экономики и важности развития авиапроизводства, российские авиакомпании всё активнее «прячут» свои иностранные самолеты в оффшорах. К такому выводу, как передает корреспондент NDNews, пришла Счетная палата РФ