comScore больше не будет измерять интернет-аудиторию в России

comScore больше не будет измерять интернет-аудиторию в России

Начиная с января 2018 года, американская исследовательская компания comScore перестанет заниматься исследованиями Рунета. Об этом сообщает РБК со ссылкой на управляющего директора российского офиса comScore Романа Исаев. Это решение было принято в головном офисе компании.

По словам Исаева, бизнес в России был признан бесперспективным с точки зрения развития и получения выручки. Он отметил, что потребности рынка в подобных исследованиях будут удовлетворены конкурирующими структурами – например, Mediascope. При этом comScore продолжит заниматься измерениями кассовых сборов кинотеатров.

По мнению представителя одной российской интернет-компании, название которой не раскрывается, причиной отказа comScore от измерений в России стала неадаптированная к местным реалиям методология:

«Мы считаем их стандарты измерения в России неудовлетворительными. У них всегда наш рынок был не в приоритете», — отметил он.

Директор по продажам comScore в России Сергей Онищенко в свою очередь полагает, что на решение штаб-квартиры повлияло недавнее поглощение TNS ВЦИОМом.

«Та сделка вряд ли способству​ет независимости измерений. Участие государства в этом бизнесе также препятствует возникновению предпосылок для проведения независимого тендера на одобренного индустрией измерителя», — считает Онищенко.

На данные comScore в разные годы ссылались крупнейшие российские интернет-компании, включая Яндекс, Mail.Ru Group, Rambler & Co. На глобальном уровне клиентами компании, по данным на 2014 год, являются Google, Microsoft, Yahoo, AOL.

Какие доходы приносил измерителю бизнес в России, неизвестно. comScore никогда не раскрывала данные по региональным рынкам.


Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: