Рено Каптюр 2017
Рено Каптюр в версии для Российского рынка

Популярность кроссоверов в России растет не по дням, а по часам, вынуждая автопроизводителей выпускать новинки быстрее, чем выйдут из моды предыдущие модели. Вот и Renault решил не ограничиваться Дастером, выпустив на наш рынок еще один 5-дверный кроссовер, правда, чуть более высокого ценового сегмента.

Немного истории

Премьера Kaptur состоялась в Москве в конце марта 2016 года на специальном мероприятии, в рамках которого представители Renault долго расхваливали свою новинку, особенно подчеркивая факт участия российских специалистов на этапе адаптации автомобиля к нашим климатическим и дорожным условиям. Чуть позже были оглашены все технические подробности, вскрывшие максимальное родство нового кроссовера с Дастером, ну а продажи начались в июне 2016-го.


															Рено Каптюр 2017
Оригинальные выштамповки на боках автомобиля

Конструктивные особенности

Построен Kaptur на универсальной и распространенной платформе B0, в которую для нашей страны французы внесли ряд изменений, оперативно переименовав получившуюся модификацию из скучного индекса в красиво звучащее «Global Access», дабы скрыть родство новинки с большинством других автомобилей концерна, а особенно Duster, который стоит ощутимо дешевле.

Впрочем, компенсировать свою не совсем честную хитрость французы смогли смелым и привлекательным дизайном новинки, эффектно смотрящимся практически с любого ракурса. Кузовные панели кроссовера получили изящные изгибы, капот украшен привлекательными штампами, бампера щеголяют стильным рельефом, а элегантная оптика скрывает высокотехнологичную LED-начинку.


															Рено Каптюр 2017
Корма Рено Каптюр 2017 года

Техническая начинка

Под капотом Рено Каптюр располагаются два варианта силовой установки и оба позаимствованы у младшего собрата. Дастер поделился 1,6 и 2,0-литровым атмосферными двигателями, способными выжать из себя 114 и 143 л.с. соответственно при максимальном крутящем моменте на уровне 156 и 195 Нм. При этом отметим, что младший мотор устанавливается на переднеприводные модификации Kaptur, а старший украшает подкапотное пространство полноприводного кроссовера.

Предусмотрели французы и выбор КПП. Для переднего привода предлагается 5-ступенчатая «механика» или вариатор, а полноприводные версии в базе комплектуются 6-ступенчатой МКПП, которую за доплату можно заменить на 4-х диапазонный «автомат». Что касается системы полного привода, то она классическая для данного ценового сегмента: подключаемый полный привод с муфтой многодискового типа, интегрированной в заднюю ось.


															Рено Каптюр 2017
Головная оптики и вид спереди

Дизайн и эргономика салона

Дизайн интерьера новинки выполнен в современном европейском стиле и в некоторых деталях стремится продолжать идеи, заложенные в дизайн кузова. Смотрится салон вполне привлекательно, но обилие мелких выступов на передней панели и особенно на центральной консоли явно станет отличным пылесборником. К посадке водителя и переднего пассажира нареканий нет, разве что креслам недостает развитой боковой поддержки. А вот задним пассажирам завидовать не хочется. Простая форма жестковатого дивана и покатая крыша ни один раз приснятся в страшном сне рослым седокам, заработавшим пару-тройку шишек на голове при проезде сильных неровностей.

Поведение на дороге

В плане управляемости новый кроссовер от Рено ничем примечательным не выделяется ни в лучшую, ни в худшую сторону. Типичный автомобиль среднего ценового диапазона, уверенно держащий прямую, проходящий повороты без чрезмерных кренов и вполне сносно маневрирующий на высоких скоростях. Предлагаемых двигателей для комфортного разгона вполне хватает, а тормозной путь на любом типе дорожного покрытия вписывается в среднестатистические нормы «по больнице».


															Рено Каптюр 2017
Салон автомобиля

Особенности подвески

А вот подвеска в сравнении с донором стала пусть и не намного, но лучше. У Kaptur любой модификации спереди смонтирован классический независимый МакФерсон, а сзади ставится полузависимая балка (передний привод) или независимая многорычажная система (полный привод). Ключевые элементы подвески французы усилили, изменив состав материалов или внеся улучшения в их конструкцию, благодаря чему «живучесть» подвески кроссовера на наших дорогах должна заметно возрасти. Впрочем, на ходовых качествах эти изменения никак не отразятся, так что, если пересесть с Дастера на Kaptur, то разницу можно вовсе не почувствовать.


															Рено Каптюр 2017
Трансформация заднего дивана

Безопасность и итоги краш-тестов

Безопасность – больная тема для автомобилей, реализующихся на российском рынке. Полноценных краш-тестов Renault Kaptur именно российской модификации не проводилось. Европейская версия, построенная на совершенно другой платформе, удостоилась полноценных 5 звезд по версии EuroNCAP, но к варианту, продающемуся в России, тестовый автомобиль не имеет никакого отношения. Остается лишь сравнивать все с тем же Дастером, испытания которого закончились средненьким результатом в 3-и звезды, но это в комплектации с двумя передними подушками безопасности. Без них Рено Дастер не смог набрать даже 1-ой звезды. Именно на эти результаты и стоит опираться, примерно оценивая уровень безопасности Kaptur.


															Рено Каптюр 2017
Багажное отделение Рено Каптюр

Что хорошо, а что плохо?

В целом Renault Kaptur можно считать типичным среднестатистическим кроссовером, имеющим некоторую стандартную адаптацию к российским эксплуатационным условиям. Из явных преимуществ можно выделить высокий клиренс (205 мм) и проверенную временем гамму моторов. Есть и явные минусы: слишком маленький объем багажника (всего 387 л), недостаток пространства над головой задних пассажиров и откровенно дешевый пластик отделки салона, который уже через полгода-год начнет радовать скрипами, стуками, свистами и прочими радостями эксплуатации автомобиля.

Комплектации и цены

В России Рено Каптюр доступен в трех вариантах оснащения. За базовую комплектацию «Life» дилеры просят 879 000 рублей. Более привлекательная комплектация «Drive» стартует с отметки 929 990 рублей. Самый доступный вариант с полным приводом обойдется уже в 1 059 990 рублей, ну а топовое оснащение «Style» потребует от покупателя выложить 1 049 990 рублей за переднеприводную версию кроссовера или 1 179 990 рублей за самый оснащенный вариант с полным приводом и АКПП.


															Рено Каптюр 2017
Солнцезащитные шторки
															Рено Каптюр 2017
Задний диван не очень удобен
															Рено Каптюр 2017
Передняя часть салона
															Рено Каптюр 2017
Панель приборов
															Рено Каптюр 2017
Цифровой дисплей
															Рено Каптюр 2017
В динамике
															Рено Каптюр 2017
Передняя оптика
															Рено Каптюр 2017
Багажное отделение Рено Каптюр
															Рено Каптюр 2017
Навигация и управление музыкой и климат-контролем

Автор: aleksej16

Фото: Renault

Читать отзывы

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter


Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: